ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, ул. Неделина, д. 5-а
Тел./факс: +7 (39156) 27-6-61

Образование

Уровень образования

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

 

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода развития личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий

Формы обучения

На основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.17, п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС ДО устанавливает требования к освоению основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

 

Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровня в области дошкольного образования, локальными актами МКДОУ, а также с учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 года №2/15) и включённой в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (далее ПООП ДО).
 
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
 
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2015г. – 560с.), которая рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Организация образовательного процесса в группах раннего возраста осуществляется с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2015. – 368 с.).
 
В качестве вариативного компонента Программы реализуются парциальные, авторские программы: И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности – М.:ИД «Цветной мир», 2015.- 144с., «Умелые ручки». Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.- 144с., «Умные пальчики» Конструирование в детском саду - М.:ИД «Цветной мир», 2016.- 144с., «Мир без опасности» / И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва 2014. – 120с, Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» / под редакцией Н.Ф.Виноградовой — М.: Вентана — Граф, 2011. - (Предшкольная пора), а также И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». - ИД «Невская нота» Санкт-Петербург, 2010. Приоритетным направлением деятельности МКДОУ № 1 «Улыбка» (согласно Устава МКДОУ) является физическое развитие детей. Программа учитывает природно – климатические, экологические, национально-культурные, этнокультурные, культурно-исторические, демографические, социальные особенности и традиции местности, в котором расположено МКДОУ, а также возрастные особенности детей, включая их в разные виды деятельности, предусмотренные Программой. Реализация регионального компонента в МКДОУ осуществляется в рамках социально-значимого проекта «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН».
 
В МКДОУ осуществляется инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми детьми. В группах комбинированной направленности механизмом реализации ФГОС ДО выступает Основная образовательная программа дошкольного образования и программы, адаптированные для детей с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ выстроено на основе специальных программ: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: «Просвещение», 2008), Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с., Программы индивидуальных занятий по коррекции познавательных процессов у детей 4-6 лет «ТЕАССН ((программа коррекции и обучения для аутичных детей и детей со сходными нарушениями общения).». Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс Издательство БелАПДИ "Открытые двери "— Минск, 1997- 250 с.
 
В рамках ООП ДО МКДОУ №1 «Улыбка» и адаптированных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуется Рабочая программа воспитания. Данная Программа осуществляет воспитательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
 
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.
 
Рабочая программа воспитания в МКДОУ строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно-развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений.
 
 
ООП ДО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа реализуется не только в процессе непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. Программа разработана рабочей группой по разработке и корректировке ООП ДО, при участии родителей воспитанников, являющихся непосредственными участниками образовательных отношений. Реализуется в течение всего времени пребывания детей в МКДОУ.

 

В настоящее время в МКДОУ №1 "Улыбка" по Адаптированным образовательным программам занимаются 11 детей. Для 10 из них Адаптированные образовательные программы построены с учетом ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, для одного ребенка- с учетом ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

 

Образование

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ

Примерные образовательные программы дошкольного образования

Комлексные программы


На сайте детсад1-солнечный.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы