Проблема организации досуга не нова, ею издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д. Ушинский считал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность».
И педагоги, и родители заинтересованы в том, чтобы дети проводили время с пользой: получали новые знания и умения, развивали личностные свойства, умели взаимодействовать со сверстниками.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.
Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология. А так же мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.
Именно поэтому в I старшей группе «Фантазеры» МКДОУ № 1 «Улыбка» под руководством воспитателей Ирины Викторовны Пинисовой и Юлии Владимировны Макавеевой была организована работа клуба «Путешествие в Мультиград», целью которого стало создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.
Клуб начал свою деятельность с ноября 2020 года. Каждое заседание проводилось в игровой форме и включало в себя теоретическую и практическую части. Благодаря этому на встречах отсутствовали однообразие и скука, повышался у ребят творческий интерес к любому предлагаемому воспитателями заданию. Занятия по технологии съемочного процесса были основаны на практической деятельности изучения технических и технологических приемов съемки фильма.
Шаг за шагом воспитанники познавали и осваивали секреты мультипликации. Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети были нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они фантазируют, рисуют, лепят, мастерят. Ведь создание мультфильма – это синтез видов деятельности, который требует для своего воплощения мастерства в самых разнообразных видах творчества:
литературном – составление сценария мультфильма;
изобразительном - изображение персонажей, декораций;
прикладном - изготовление макетов, персонажей;
пластике - знакомство с ритмом, движением и его видами;
музыке - звуковое оформление фильма;
технике - осваивание современного оборудования.
Работая над созданием мультфильма, каждый ребенок самостоятельно находил себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.
Познакомившись с особенностями творческого процесса по созданию мультфильмов, воспитанники приступили к созданию первого собственного мультфильма в технике перекладной анимации под названием «Однажды в лесу». Это история, которая произошла в лесу с друзьями, Пушком и Рыжиком. Хитрая лиса хотела поймать зайчика, но смелость и находчивость бельчонка помогли прогнать опасного зверя. Так дружба помогла победить зло.
Процесс создания мультфильма с участием детей был увлекательным, познавательным и весёлым, конечно же, ещё и трудоемким, но результат того стоил! Ребята возвращались к просмотру своего создания неоднократно и каждый раз смотрели его с восторгом и радостью!
Таким образом, воспитанники группы «Фантазёры» узнали, что волшебный мир мультипликации - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий, и этот мир ребята могут создавать сами!
На сайте детсад1-солнечный.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю