Исследовательско-творческий проект во II младшей группе «Журавушка» «Эти удивительные ракушки»
19 декабря 2018
Новости
Я раковину эту в коробке берегу.
Она лежала раньше в песке на берегу.
Мой дедушка с Кавказа привёз её с собой.
Её приложишь к уху - а в ней шумит прибой,
И ветер гонит волны… И в комнате у нас
Мы можем слушать море, как будто здесь Кавказ.
А. Барто
На улице поздняя осень, а у нас вдруг проект скорее летний, чем осенний под названием «Эти удивительные ракушки». По продолжительности он краткосрочный, реализован в период с 19 ноября по 30 ноября.
Так сложилось, что недавно я вернулась из путешествия в другую страну. После трехнедельного отсутствия во время утреннего сбора ребята стали интересоваться, где я была? Рассказала, что летала на самолете, купалась в море и привезла ракушки. Так и определились с темой проекта.
Актуальность ее очевидна. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Цель проекта: формирование представлений у детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширение знаний у детей о свойствах воды; формирование первоначальных представлений у детей о многообразии раковин и их среде обитания.
Помощником воспитателей и другом для ребят на время реализации проекта стал умный и веселый Лягуш, вместе с которым они с удовольствием включались в ту или иную познавательную деятельность.
В центре книги с любопытством дети рассматривали иллюстрации с изображением водных ресурсов, различных ракушек и жителей раковин, обсуждая увиденные особенности подводного мира. Также были созданы условия для речевого развития детей через восприятие художественной литературы и фольклора, способствующие развитию всех компонентов устной речи детей, обогащению словарного запаса воспитанников. Ребята познакомились с такими произведениями, как: «Рыбаки», Л. Турана, «Кораблик» С.Маршака, «Кораблик» А. Барто, «Мойдодыр», К. Чуковского, «Крошка енот» Л.Муур, русские народные песенки и потешки.
В центре сюжетно-ролевой игры ребята превратились в актеров: проигрывали действия утят и котят из стихотворения «Рыбаки».
В центре конструирования вместе с Лягушем воспитанники решали проблемные задания: «Где будет жить раковина?», «Как перейти на другой берег реки?». Так появились постройки «Аквариум для моей ракушки» и «Мост через реку».
Очень нравится ребятам экспериментировать. В центре познания на этот раз они наблюдали за снегом, который превратился в воду; за ракушками, которые оказались тяжелее, чем яйцо от киндер-сюрприза, производили манипуляции с кинетическим песком.
В центре спорта были организованы и разучены подвижные игры, которые очень понравились ребятам нашей группы: «Ручеек», «Караси и щука», «Рыбка», «Моряки и акула».
В центре творчества осуществлялось художественно-эстетическое развитие через такие виды непосредственной образовательной деятельности как аппликация «Подводный мир» и лепка «Морские камешки».
В рамках реализации проекта было создано многофункциональное дидактическое пособие-планшет «Игровая заниматика» в подводном мире» по программе «Тропинки», а также организован мини-музей «Эти удивительные ракушки», в создании которого активное участие принимали ребята и их родители. Как и любой музей, наш мини-музей содержит экспонаты, которые можно бережно трогать, нюхать, рассматривать. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании.
В ходе реализации проекта ребята были включены в различные виды детской деятельности. В доступной и игровой форме воспитанники познакомились со свойствами таких прекрасных природных материалов, как вода и раковины, узнали о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Руководители проекта:
воспитатели МКДОУ № 1 «Улыбка»
И.В. Пинисова, Ю.В. Макавеева
Свежие статьи данной категории