ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, ул. Неделина, д. 5-а
Тел./факс: +7 (39156) 27-6-61
Главная / Педагогам / Аттестация

Аттестация

ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ №1 «УЛЫБКА»
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№п/п

ФИО

Должность

Сроки аттестации

1.

Куприяшкина Ольга Васильевна

воспитатель

октябрь 2018 г.

2.

Мышакова Олеся Владимировна

воспитатель

октябрь 2018 г.

3.

Аксенова Людмила Викторовна

воспитатель

апрель 2019 г.

4.

Власова Марина Юрьевна

воспитатель

апрель 2019 г.

5.

Мингалеева Ирина Владимировна

воспитатель

апрель 2018 г.

6.

Пинисова Ирина Викторовна

воспитатель

апрель 2019 г.

7.

Юночкина Людмила Николаевна

воспитатель

апрель 2019 г.

 

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

(дошкольная образовательная организация)

 

Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:

 

  • ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);
  • материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);
  • конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;
  • фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);
  • аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

 

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Педагогическая деятельность по реализации образовательной  программы дошкольного образования

Цели и задачи  образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования

  • определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования
  • учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении  целей и задач образовательной деятельности  
  • учет региональных  особенностей территории
  • при определении целей и задач образовательной деятельности
  • задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников

см. 1категорию +

  • участие в разработке и корректировке образовательной программы /
  •  разработка авторских  (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой  участниками образовательных отношений)

 

Профессиональные действия и средства

по реализации целей и задач образовательной деятельности  соответствуют  реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования

  • применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности,  обеспечивающих достижение целей и задач образовательной  программы  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом  индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
  • создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы

см. 1 категорию +

  • применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности
  • разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов с учетом  специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников
  • самооценка эффективности педагогических действий

Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность;

+ управленческую, экспертную,  проектировочную деятельность (для высшей квалификационной категории)

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование  и развитие личности ребенка  во  всех  образовательных областях

  • реализует содержание образовательного процесса в разных видах детской деятельности и общении
  • осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей
  • включает в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности
  • представлено содержание и формы коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в  случаях, если данная работа предусмотрена программой)

см. I категорию +

  • применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности
  • представлен опыт реализации сетевой формы образовательного процесса
  • планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений

Профессиональные 

действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса

соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования

  • применение при  организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и  развивающего характера  
  • создана образовательная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников
  • в образовательном процессе применяются современные дидактические средства
  • реализует педагогические рекомендации  специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же   детьми с особыми образовательными потребностями

см. I категорию +

  • создает дидактические средства для реализации задач  образовательного процесса
  • применяет современные образовательные технологии

Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

перечень действий,  отражающих диагностическую, проектировочную,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность,

+ управленческую, экспертную деятельность и  технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории)

Профессиональная этика

 

соблюдение правовых, нравственных, этических  норм

профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений

проявление профессионально-личностных  качеств (эмпатия,  толерантность и др.)

Профессиональное развитие

Результативность и

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

участие в работе методических объединений

 

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения

наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном  уровне и уровне образовательного учреждения

выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения

см. 1 категорию +

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

 

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

 

наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

Действия и средства по профессиональному развитию

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)

 

обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения

 

наличие эффективного социального опыта

см. 1 категорию +

системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий  на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие

перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу

 

Рекомендации по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации  на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований

 

Основанием для разработки региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО выступает содержание нормативных документов:

 

  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13 № 544н);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 № 1155).

 

В соответствии с ним внесены изменения в региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя ДОО при аттестации на первую/ высшую квалификационные категории.

 

Во-первых, сокращен перечень параметров профессиональной деятельности, подлежащих экспертной оценке.  В качестве параметров рассматриваются:

 

  1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной  программы дошкольного образования (далее - ООП);
  2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса;
  3. Профессиональная этика;
  4. Профессиональное развитие.

 

Во-вторых, изменен перечень критериев, на основании которых осуществляется экспертная оценка профессиональной деятельности воспитателя ДОО. Экспертная оценка исключает формирование выводов о соответствии/несоответствии профессиональной деятельности воспитателя ДОО на основе оценки образовательных результатов  детей. Экспертная оценка будет осуществляться на основе критериев, отражающих результативность  деятельности по обеспечению  психолого-педагогических  условий для реализации ООП, включая создание развивающей предметно-пространственной среды.

В третьих, расширен перечень материалов, представляемых на экспертизу. Тексты заявления и описания сопровождаются дополнительным пакетом документов, включающих аналитические, методические материалы фото/видеосвидетельства.

 

Текст описания профессиональной педагогической деятельности  должен носить аналитический характер.  Основаниями для анализа являются параметры и критерии, представленные в региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

 

В аналитических материалах должны быть отражены реальные факты профессиональной деятельности педагога, действия, демонстрирующие  профессиональные компетенции, обеспечившие создание психолого-педагогических условий реализации ООП в конкретной возрастной группе детей.

 

В частности:

 

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 1  критерию 1 указываются цели и задачи образовательной деятельности педагога (педагогической деятельности). Они должны соответствовать  целям и  задачам ООП, реализуемой в дошкольной организации и учитывать интересы всех субъектов образовательных отношений (детей, родителей, педагогических работников);  отражать учет региональных  особенностей территории, направленность на обучение, воспитание и развитие воспитанников.

 

Экспертиза данного критерия  осуществляется на основании анализа текстов заявления, описания деятельности и основной образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть размещена на сайте образовательного учреждения (ссылка на ресурс приводится в заявлении/ описании).

При аттестации на высшую квалификационную категорию важно дополнительно представить факты, подтверждающие участие в разработке и корректировке ООП и/или создании других методических продуктов (авторских  (или в соавторстве) образовательных программ).

 

Например:

 

  • свидетельством учета интересов всех субъектов образовательных отношений могут выступать факты (система действий) согласования целей и задач на уровне всех субъектов (детей, родителей, педагогических работников). 
  • свидетельством участия педагога в разработке программ может выступать указание его фамилии в тексте ООП в составе разработчиков (составителей) или ссылка на приказ руководителя ДОО об участии педагога в разработке/корректировке ООП.
  • авторские методические продукты должны быть согласованы в образовательной организации и размещены на сайте образовательного учреждения или других информационных образовательных ресурсах;  указание на ресурс должно быть представлено в тексте описания или заявления.

 

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 1 критерию 2 аналитические материалы должны включать перечень методов, средств, способов и форм образовательной деятельности,  обеспечивающих достижение целей и задач ООП  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, действия по планированию и корректировке образовательных задач, описание  образовательной среды.

Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа  текстов заявления, описания деятельности,  ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов, фотоматериалов, подтверждающих изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями). Дополнительные материалы должны быть размещены на сайте образовательной организации или других информационных образовательных ресурсах;  указание на ресурс должно быть представлено в тексте описания или заявления.

 

При аттестации на высшую квалификационную категорию  необходимо продемонстрировать применении системы методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности, деятельности по разработке и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов воспитанников;  в так же  рефлексивные умения  оценки эффективности педагогических действий.

 

Например:

 

  • при указании методов, средств, способов и форм образовательной деятельности необходимо концептуально обосновать их выбор; при этом он  не должен противоречить принципам, заявленным в ООП;
  •  в тексте важно показать, как корректируются компоненты образовательной деятельности (цели, задачи, средства, способы, действия педагога) по результатам педагогической диагностики (мониторинга);  педагогическая диагностика при этом выступает как средство обеспечения индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей;
  • при описании образовательной среды необходимо указать не только условия, созданные в предметно-пространственной среде, но и характер взаимодействия субъектов образовательных отношений:  как характер взаимодействия влияет на развитие самостоятельности и инициативы ребенка, какие условия обеспечивают активность ребенка в образовательной среде;
  • при описании деятельности по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей можно привести конкретные факты –  примеры из практики разработки образовательных маршрутов для конкретных детей, исходя из их особенностей: интересов/ инициатив/ способностей/ проблем и трудностей  в развитии. Эти примеры должны быть раскрыты через описание  системы работы: этапы, методы и приемы, результаты, отношение родителей и т.д.

 

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 2 критерию 1 аналитические материалы должны включать перечень видов детской деятельности, за счет которых  реализуется содержание образовательного процесса в возрастной группе детей; описание модели образовательного процесса; описание содержания и форм коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в  случаях, если данная работа предусмотрена программой).

 

 Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа  текстов заявления, описания деятельности,  ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов.

 

При аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо привести факты, подтверждающие применение  вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности, учет потребностей и интересов участников образовательных отношений в их планировании и реализации. Так же возможно представление опыта реализации сетевой формы образовательного процесса.

 

Например:

 

  • при описании модели образовательного процесса могут быть обозначены и охарактеризованы с точки зрения содержания и организации такие компоненты, как: совместная деятельность детей  и взрослых (НОД и деятельность в режимных моментах), самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников;
  • важно описать, как организовано взаимодействие взрослых и детей в образовательном процессе, какие условия созданы в группе для самостоятельной деятельности детей; способы поддержки детской инициативы;
  • при  описании  форм организации образовательного процесса должен быть представлен и обоснован их расширенный перечень (не ограничивающийся только занятиями);
  • содержание образовательного процесса не должно противоречить целям и задачам ООП, носить целостный характер, охватывать все  образовательные области.

 

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 2 критерию 2 аналитические материалы должны отражать применение при  организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и  развивающего характера, современных дидактических средств; описание компонентов образовательной среды, обеспечивающих  охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников; описание деятельности по реализации педагогических рекомендаций  специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же  с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

Экспертиза данного критерия осуществляется на основе анализа  текстов заявления, описания деятельности,  ООП, материалов из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспектов (сценарных планов) педагогических мероприятий/ видеоматериалов, фотоматериалов, отражающих специфику предметно-пространственной среды в группе (с комментариями), аналитической записки по результатам анкетирования родителей. Аналитическая записка готовится администрацией ДОО, заверяется подписью и печатью. Содержание анкетирования определяется ДОО самостоятельно.

 

При аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо привести факты, подтверждающие применение современных  образовательных технологий. Так же могут быть представлены факты, подтверждающие создание или модификацию  дидактических средств для реализации задач  образовательного процесса.

 

Например:

 

  • применяемые при организации образовательного процесса методы, способы,  формы, дидактические средства должны быть концептуально обоснованы; при этом они  не должен противоречить принципам, заявленным в ООП;
  • свидетельством наличия компонентов образовательной среды, обеспечивающих  охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников могут являться отзывы родителей, ссылка на которые дается в аналитической записке;
  • авторские/ модифицированные дидактические средства должны иметь описание, краткий отчет о  результатах применения, отзывы об эффективности (от педагогического сообщества).

 

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 3 аналитические материалы должны содержать подтверждение соблюдения воспитателем правовых, нравственных, этических  норм, проявления профессионального такта, уважения личности ребенка, позитивного отношения к участникам образовательных отношений, проявления  профессионально-личностных  качеств (эмпатия,  толерантность, целеустремленность, социальная активность, ответственность и др.)

 

Экспертиза данного параметра  осуществляется на основе изучения фактов, представленных в заявлении и описании деятельности, в аналитической записке по результатам анкетирования родителей.  В аналитической записке так же могут быть представлены результаты оценки профессиональной деятельности воспитателя в образовательной организации; факты признания заслуг и достижений воспитателя профессиональным сообществом.

При аттестации на первую/ высшую квалификационные категории по параметру 4 аналитические материалы должны содержать сведения о профессиональном развитии и  активности воспитателя:  участии  в работе методических объединений, семинаров, конференций разного уровня, профессиональных конкурсах; организации социально-значимых акций (а так же участии в мероприятии);  реализации   проектов; сведения о повышении квалификации и др.

 

Экспертиза данного параметра  осуществляется на основе изучения текстов заявления, описания деятельности, информации, размещенной на сайте образовательного учреждения и других информационных ресурсах (сайты конференций, профессиональных конкурсов и др.).  Ссылки на информационные ресурсы должны быть приведены в заявлении/описании.

На сайте детсад1-солнечный.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы