ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, ул. Неделина, д. 5-а
Телефон/факс: +7 (39156) 27-6-61
Главная / Новости / «Бумажные истории» во II младшей «А» группе «Журавушка»

«Бумажные истории» во II младшей «А» группе «Журавушка»

25 февраля 2019

Новости

Расскажи - и я забуду, 
покажи - и я запомню, 
дай попробовать - и я пойму.
(Китайская пословица)
 
Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. 
 
С раннего детства детей привлекает бумага. Этот ещё неизвестный им материал притягивает, манит их, а потому, что шуршит, его можно смять, порвать. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
 
Итак, интерес к бумаге детей II младшей «А» группы «Журавушка» МКДО№ 1 «Улыбка» привел воспитателей к поиску новых форм работы с бумагой. Вот поэтому под руководством Юлии Владимировны Макавеевой и Ирины Викторовны Пинисовой был реализован познавательно-творческий проект «Бумажные истории», целью которого стало создание условий для развития у младших дошкольников речи, мелкой моторики и творческих способностей через работу с бумагой в нетрадиционных техниках.
 
Для достижения цели были определены задачи, которые решались в ходе реализации проекта.
 
Задачи проекта:
 
1. Формирование у детей представлений о видах и свойствах бумаги.
2. Развитие умения работать с бумагой с использованием аппликационной техники «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок). 
3. Развитие речевых навыков, познавательно-исследовательского интереса воспитанников, умение делать выводы. 
4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей в процессе работы с бумагой. 
5. Воспитание у ребят аккуратности в процессе работы, бережного отношения к продукту труда. 
6. Развитие творческого потенциала родителей и детей.
7. Формирование умения работать в коллективе.
 
Для решения этих задач воспитатели вместе с детьми и родителями начали поэтапно исследовать бумагу. 
 
Одним из первых мероприятий проекта стала беседа «Что мы знаем о бумаге?», выставка «Такая разная бумага», в ходе которых ребята познакомились с разными видами бумаги. Узнали о том, что бумага бывает: белая и цветная, толстая и тонкая, мягкая и твердая, гладкая и шероховатая.
 
 
В центре книги ребята составляли рассказы о зиме по сюжетным картинкам, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации и книги по теме «Зима», познакомились со сказкой «Цветик-семицветик», стихотворениями С. Михалкова «Лист бумаги» и «Рисунок», заучили наизусть стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички» и «Чудо из чудес». 
 
Воспитанникам были предложены дидактические игры: «Что бывает из бумаги», «Что у меня, а что у вас?», «Назови картинки», подвижные игры с бумажными мячами: «Попади в мишень», «Кто дальше бросит», «Кто больше бумажных мячей забросит в корзину», «Пробеги и не урони бумажный мяч на вытянутой руке». Данные виды игр способствовали развитию инициативы, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, развитию глазомера и точности попадания при метании. А если дети устали, настроить группу на рабочий лад помогала дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики», «Корабль и ветер», дошколята становились более активными и работоспособными. 
 
 
В центре «Природа и экспериментирование» ребята приняли активное участие в увлекательных опытах под названием «Волшебная бумага», «Бумажные шарики», «Ветерок», «Бумага рвётся», «Тонкая и толстая», «Гладкая и шероховатая», «Склеивание бумаги». В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошколята задавали вопросы, самостоятельно искали и находили на них ответы. 
 
Познавательная деятельность продолжилась в центре «Конструирование». Малыши проявили интерес к режиссерскому конструированию (последовательному изображению ряда событий) из бумажных салфеток и кругов. Ребята совместно с воспитателями придумали зимние бумажные истории «Как облака стали тучами, и пошёл снег», «Как наступила зима и деревья надели снежный наряд», которые изобразили с помощью различных видов бумаги и клея. 
 
Бумажные истории нашли свое продолжение в художественно-эстетической деятельности. В центре «Творчество» с использованием техники обрывная аппликация ребята изготовили «Снегопад» (продолжение конструирования «Как облака стали тучами, и пошёл снег»), «Снежинки-сестрички» (аппликация с элементами рисования) украсили свои наряды разноцветными узорами. В центре «Музыка и видео» воспитанники слушали песню о «Бумажном кораблике», смотрели мультфильм «Бумажки» про бумажные приключения диких животных и птиц. 
 
По традиции группы, чтобы тема проекта стала близка не только детям, но и родителям, создаётся мини-музей совместного творчества детей и родителей. Мини-музей «Бумажные фантазии» украсили такие экспонаты, как «Денежное дерево» (Елисей и Елена Александровна), «Аквариум» и «Бабочка» (Камилла и Анна Сергеевна), «Разноцветная полянка» (Катя и Мария Андреевна), «Солнышко-лучистое» (Надя и Надежда Ивановна), «Букет роз» (Варя и Наталья Анатольевна), «Пингвинёнок» (Ростислав и Татьяна Александровна) и «Розовый поросёнок» (Егор и Евгения Викторовна). 
 
Таким образом, в ходе работы над проектом были решены важные задачи в области познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей 3-4 лет. Ребята знают и определяют виды и свойства бумаги; употребляют в речи такие прилагательные, как тонкая, толстая, прочная, мятая, гладкая, шероховатая; умеют действовать с бумагой (рвать на полоски, на мелкие части, мять, наклеивать, скатывать в комок). Дошкольники проявляют творчество в изготовлении поделок из бумаги, умение взаимодействовать в коллективе, классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий. 
 
Яркие впечатления, полученные от работы над проектом, разнообразие продуктивных форм, позволили ребёнку быть не пассивным наблюдателем, а активным участником в познавательно-исследовательской и творческой деятельности. 
 
Воспитатель МКДОУ № 1 «Улыбка»
Юлия Владимировна Макавеева

На сайте детсад1-солнечный.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы